Широкий спектр полиграфических услуг
+7 (909) 270-94-44 Задать вопрос
На экране изображение формируется набором светящихся точек. Для представления цвета каждая точка имеет три базовых компонента красного, зеленого и голубого цвета (Red, Green, Blue – RGB). Интенсивность каждого компонента меняется от 0 до 255. При нулевой интенсивности всех компонентов (точка не светится) образуется черный цвет, а при максимальной интенсивности (255, 255, 255) – белый цвет. Такая модель называется аддитивной моделью RGB (для получения белого цвета необходимо добавить все три компонента).
В полиграфии используется принципиально иная система описания цвета – субтрактивная модель CMYK. И виноват в этом не заговор полиграфистов, а иной принцип формирования цвета на листе бумаги. Поскольку бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет, удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета, RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY (Cyan, Magenta, Yellow, Key color или blacK). Субтрактивный означает «вычитаемый» — из белого вычитаются первичные цвета. По-русски эти цвета часто называют голубым, пурпурным и жёлтым, хотя первый точнее называть сине-зелёным, а маджента – лишь часть пурпурного спектра. Печать четырьмя красками, соответствующими CMYK, также называют печатью триадными красками. Интенсивность этих компонент в классическом варианте изменяется от 0 до 100. Компонент K в разных источниках называется по-разному. Обычно считается, что это сокращение от слова черный (blacK), а взята не первая буква B для того, чтобы не путать с Blue. В англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски, печатаемая последней поверх заранее напечатанных трех предыдущих красок. Третий вариант связан с немецким термином Kontur. И действительно многие старые монтажники так и называют соответствующую плёнку – контур, контурная.
Несмотря на то, что чёрный цвет можно получать смешением в равной пропорции пурпурного, голубого и жёлтого красителей, по ряду причин такой подход обычно неудовлетворителен. Основные причины использования дополнительного чёрного пигмента таковы:
Поскольку при печати на многих устройствах имеется возможность в каждой отдельной точке либо разместить слой краски строго заданной толщины, либо оставить неокрашенную подложку, то для воспроизведения полутонов изображение растрируется, то есть представляется в виде совокупности точек цветов C, M, Y и K, плотность размещения которых и определяет процент каждой краски. На расстоянии точки, расположенные близко друг к другу, сливаются, и создаётся ощущение, что цвета накладываются друг на друга. Глаз смешивает их и таким образом получает необходимый оттенок. Растрирование выделяют амплитудное (наиболее часто используемое, при котором количество точек неизменно, но различается их размер), частотное (изменяется количество точек, при одинаковом размере) и стохастическое, при котором не наблюдается регулярной структуры расположения точек.
Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию. При этом важно отметить, что числовое значение краски в CMYK по многим техническим причинам не может рассматриваться как точное определение конечного цвета. Фактически эти цифры – лишь набор аппаратных данных, используемых в печатном процессе для формирования изображения. На практике на реальный цвет будет влиять множество факторов: растискивание, на которое могут влиять такие факторы, как состояние печатной машины, качество бумаги, и даже влажность в цеху; условия просмотра отпечатка (спектральными характеристиками источника освещения) и другие.
Из-за принципиально разной физической основы двух стандартов, цвет, сформированный в системе RGB просто невозможно напечатать. Кроме того, у системы RGB больше так называемый цветовой охват. То есть в RGB цветов больше, чем в CMYK, они более яркие и сочные. Именно поэтому все материалы для полиграфии готовятся в модели CMYK.
К сожалению, система CMYK не охватывает всех возможностей современной полиграфии. Кроме того, система CMYK не гарантирует получение одинаковых цветов при печати разными способами и на разных бумагах. В связи с этим, в настоящее время используется сразу несколько стандартов описания цвета. Наибольшую популярность имеет разработанная в середине XX века американской фирмой Pantone Inc. система подбора цвета Pantone.
Эта стандартизованная система подбора цвета использует цифровую идентификацию цветов изображения для печати как смесевыми (плашечными), так и триадными красками. Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальном каталоге. Существует множество каталогов образцов цветов Pantone, каждый из которых рассчитан на определённые условия печати. Например, для печати на мелованной, немелованной бумаге, каталог для металлизированных красок (бронза, серебро) и т.п.
Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, типов материала, а также цен на продукцию носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч.2 ст. 437 ГК РФ. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам.